Archive for Апрель 2015

Устранение помех из бортовой сети

Тем кто ловит помехи на внешний усилитель…

Снимаем ЭБУ. Шунтируем конденсатор питания (в моем случае 220мкФ*35В) — 10 000*25в. Желательно LOWESR.

ECU_M74_1

 

Помехи как ветром сдуло

Continue reading ‘Устранение помех из бортовой сети’ »

ЦБКЭ — Не комфортный блок «комфорта»

Внимание! Лучше сделать так https://fotki.yandex.ru/next/users/kostyanoysa/album/528480/view/1672810

Или поставить новый блок 2190-3840080-60 ИУ взамен старого 2190-3840080-20

🙂

Всем известно, что ЦБКЭ на Грантах и Калинах частенько выходит из строя (с «залипанием» поворотников). Результат может быть таков http://www.drive2.ru/l/5200002/ Теоретически — блок может загореться и сгореть со всей машиной. Таков результат бездумного внедрения инновационного импорта.

ВАЗ отзывал этот блок на «перепрошивку». Прошивка делает включение лампочек более плавным, с целью прогрева нити и повышения её сопротивления. Фикс заключается в следующем: нить лампы включается на короткий промежуток времени (чтобы микросхема ключей и дорожки не успели взорваться, а нити ламп немного нагрелись). Далее поворотник моргает штатно. Признаком такой прошивки является звуковое «троение» при включении поворотников.

Вроде должно помогать. Но что будет лютой зимой? А что если есть прицеп? А что если прицеп зимой? Сдается мне, что и этот фикс не поможет…

Причина отказа блока в том, что дорожки отходящие от микросхемы электронного ключа очень тонкие, и они сразу уходят в средний слой платы через тонкие металлизированные отверстия. Они взрываются от избыточного тока, зажигая дугу палят все вокруг.

WR1

Уважаемые подписчики! Сразу Вас предупреждаю:

  • Все ваши переделки — на Ваш страх и риск;
  • Я всего лишь делаю профилактику отказа ЦБКЭ путем замены штатных ламп накаливания на светодиодные! Они имеют стабильно низкий ток потребления.
  • Выпрямительные диоды, которые я налепил в районе разъема — это защита от статики и наведенных токов (например через зарядное устройство), чтобы не убить случайно эти нежные ключи. К проблеме лампочек эти диоды не имеют никакого отношения. Это всего лишь защита на время изыскания.
  • Токовая защита в ключах предусмотрена, но она не активирована (резисторы в синих кружках =0). В новых ревизиях ЦБКЭ их вовсе может и не быть, и все вообще может быть по другому. Я тут ничем помочь не могу и изучать блок надо по новой. Токовая защита тут бесполезна, т.к. ключи работают и так в предельном режиме. (при установке светодиодов ее можно активировать. Какой резистор на ток смотрите в датащит).
  • Вся практическая доработка сводится к настройке сенсорной цепи от встроенного в ключи датчика тока, чтобы поворотники моргали с правильной периодичностью. Есть информация, что ЦБКЭ после такой доработки начинает некорректно работать с обычными лампами накаливания (пару раз моргнет и все). Иногда такие лампы надо снова пихать, например если была разбита фара или светодиоды скончались из-за низкого качества.

Continue reading ‘ЦБКЭ — Не комфортный блок «комфорта»’ »