ЦБКЭ — Не комфортный блок «комфорта»

Внимание! Лучше сделать так https://fotki.yandex.ru/next/users/kostyanoysa/album/528480/view/1672810

Или поставить новый блок 2190-3840080-60 ИУ взамен старого 2190-3840080-20

🙂

Всем известно, что ЦБКЭ на Грантах и Калинах частенько выходит из строя (с «залипанием» поворотников). Результат может быть таков http://www.drive2.ru/l/5200002/ Теоретически — блок может загореться и сгореть со всей машиной. Таков результат бездумного внедрения инновационного импорта.

ВАЗ отзывал этот блок на «перепрошивку». Прошивка делает включение лампочек более плавным, с целью прогрева нити и повышения её сопротивления. Фикс заключается в следующем: нить лампы включается на короткий промежуток времени (чтобы микросхема ключей и дорожки не успели взорваться, а нити ламп немного нагрелись). Далее поворотник моргает штатно. Признаком такой прошивки является звуковое «троение» при включении поворотников.

Вроде должно помогать. Но что будет лютой зимой? А что если есть прицеп? А что если прицеп зимой? Сдается мне, что и этот фикс не поможет…

Причина отказа блока в том, что дорожки отходящие от микросхемы электронного ключа очень тонкие, и они сразу уходят в средний слой платы через тонкие металлизированные отверстия. Они взрываются от избыточного тока, зажигая дугу палят все вокруг.

WR1

Уважаемые подписчики! Сразу Вас предупреждаю:

  • Все ваши переделки — на Ваш страх и риск;
  • Я всего лишь делаю профилактику отказа ЦБКЭ путем замены штатных ламп накаливания на светодиодные! Они имеют стабильно низкий ток потребления.
  • Выпрямительные диоды, которые я налепил в районе разъема — это защита от статики и наведенных токов (например через зарядное устройство), чтобы не убить случайно эти нежные ключи. К проблеме лампочек эти диоды не имеют никакого отношения. Это всего лишь защита на время изыскания.
  • Токовая защита в ключах предусмотрена, но она не активирована (резисторы в синих кружках =0). В новых ревизиях ЦБКЭ их вовсе может и не быть, и все вообще может быть по другому. Я тут ничем помочь не могу и изучать блок надо по новой. Токовая защита тут бесполезна, т.к. ключи работают и так в предельном режиме. (при установке светодиодов ее можно активировать. Какой резистор на ток смотрите в датащит).
  • Вся практическая доработка сводится к настройке сенсорной цепи от встроенного в ключи датчика тока, чтобы поворотники моргали с правильной периодичностью. Есть информация, что ЦБКЭ после такой доработки начинает некорректно работать с обычными лампами накаливания (пару раз моргнет и все). Иногда такие лампы надо снова пихать, например если была разбита фара или светодиоды скончались из-за низкого качества.

Красными овалами обведено уязвимое место-необходимо дублировать внешним проводником. Синими — резисторы ограничения тока, как видно — 0 (т.е. без ограничения. Для этих ключей более 40А!). Красной чертой указано место где нужно напаять шину.

При переделке на светодиоды эту защиту можно активировать, т.к. уже не нужны такие большие пусковые токи. Как — смотреть в датащите на ключи.

Также нет защиты от статики и переходных процессов — нужны защитные диоды.

Эти микросхемы наделены токовым сенсором, что не позволяет безболезнено использовать светодиодные поворотники. При нагрузке менее 37Вт начнется частое моргание. Токовой сенсор (желтый овал) выходит к компараторам у процессора

WR2

Красные овалы — резисторы на 1520 Ом (рассчитаны на нагрузку 37Вт и выше). Первый компаратор — для поворотников. Второй для ДХО. Красный квадрат — место куда выведена не активная защита от второго канала (с ДХО) — он используется для внутрисалонного освещения. В салоне можно вешать нагрузку 40 Вт — это почти нормально 🙂

Увеличиваем сопротивление резистора. Расчет линейный — выше номинал — меньше мощность. Я впаял 12кОм для пороговой нагрузки 5 Вт. Для светодиодных поворотников — что надо! И прицеп с обычной лампочкой теперь не страшен.

Кстати, лампочки ДХО тоже контролируется на мощность — но ошибка эта так и остается в недрах контроллера.

Полностью «комфортный» блок (залитый силиконовой смазкой) у меня выглядит так:

0_124cce_38015a1a_740

0_124ccc_3bd85cac_740

0_124ccb_d012d533_740

Еще фотки

Блок разведен крайне не «комфортно». Самые ненадежные элементы — в труднодоступном месте. В обще бяка с прицелом на одноразовость. Пожароопасность в подарок. Но за то плата залита цапонлаком! ГОСТ ведь ))

Comments are closed.