Автомобильная LED-лампа Philips Luxeon Z ES H4 G7 — Люмены

lumens

Изучение теоретической светимости данной лампы

Сразу оговорюсь, что измерителя освещенности у меня нет. Расчет делается по типовой светоотдаче на Ватт. В данном случае 125 Люменов на 1 Ватт подводимой мощности к светодиодам.


Драйвер с штатным шунтом. КПД драйвера 80%. Ток 2,92 А. Получается, что ток через группу диодов 730 мА, что выше рекомендованных. Это в купе с скудным охлаждением сокращает жизнь диодам, а также нарушает технический регламент на источники головного света светимостью более 2000 Лм. Тут получается 2100 Лм. Обидный штраф 🙂

Что делать? Дорабатывать драйвер! Я поцарапал один из резисторов шунта. (лучше царапать тот, у которого сопротивление меньше). Я немного увлекся, и пришлось настроить дополнительными резисторами.


Результат 2,62А. Около 15 Вт. 1890 Лм. Потери в драйвере упали до 15%


Могут ли господа полицейские придратья? Конечно могут! Было бы желание 🙂
Даже, если мощность, полка, и тд. соответствует стандартам, то останется одно — режим работы источника света. Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев» (МФ «ПТИА-ФОНД») не смог помочь с решением этой проблемы.

Результат доработки драйвера

Визуально почти ничего не поменялось. «Тогда зачем платить больше»? Свет стал чуть-чуть теплее и слабее. На днях забегу к спецам по фарам, проверю на наличие проблем в световом потоке. Если что, — буду убеждать господ, у которых операция «Ксенон», что у меня все окей! 🙂 🙂

2 комментария

  1. Max:

    Спасибо, жду результатов, есть желание заказать себе такие же.

    • Костяной С. А.:

      В общем, эти лампы по любому нужно регулировать. Но успех в получении правильного света зависит от конструкции фары.
      Все эти картинки получены когда шторка ближнего света повернута вниз. Вроде все окей, но при подъезде ближе светодиоды слепят как дуга сварки. Прям как колхозный ксенон. У галогенки спираль тоже в верх смотрит, но там не такая интенсивность.

      Если шторку повернуть вниз, а это можно сделать (Даже можно переставить шторки местами), но это — как повезет. У меня на гранте это приводит к размытию галочки, и паразитной засветке, как раз таки из-за конструктивных особенностей отделки фары.

      А может лучше поставить линзованый ксенон? Его можно легализовать через переоборудование.
      Или, например, подождать завершения этой разработки
      Обещают в продаже осенью. Даже говорят, что будет не дорого.

Leave a Reply