Автоматический корректор фар ALS-1 (не покупать, Г…)

Купил себе корректор для фар. Радость моя поднебесна! 🙂

ALS-1

В чем же дело?

Рассмотрим чудо-плату.

ALS-1

Разъемы:

  1. Для подключения питания от аккумулятора. На входе есть защитный диод и фильтрация по питанию. Если следовать инструкции, то напряжение тут никогда не снимается, а этот корректор медленно но верно будет выпивать из аккумулятора «все соки». От сюда питается операционный усилитель выходного сигнала коррекции. Усилитель имеет свой параметрический стабилизатор, который будет сливать все, что выше 12В из аккумулятора. Сама же цифровая начинка питается от линейного стабилизатора на LM317 (видимо для уменьшения шумов). Зачем питать этот усилитель, тем более через параметрический стабилизатор если не включено зажигание или свет?
  2. Сюда подключается длинный жгут, на конце раздваиваясь на 2 мотора.
  3. Подключение датчика скорости и ACC для питания моторов. Моторы питаются стабильным напряжением 11,5В через линейный стабилизатор на транзисторе. А почему ОУ нельзя питать от сюда? Умышленный вандализм в отношении аккумулятора?  Сигнал о подачи питания на моторы, также отправляется в процессор (без стабилитрона). Датчик скорости через резистор в 12К и стабилитрон подается в процессор.
  4. Подключение (временное) регулятора наклона. Подозреваю, что настройки не пишутся в EEPROM для чего и требуется непрерывное питание.

ALS-1

На плате есть UART для общение с хост-машиной, порт программирования. Датчик наклона обвешан велюшками, типа от шумов? Все микросхемы заботливо закрашены. Есть также 6-бит DAC. Видимо MCU совсем дешманский…
ALS-1

Фотографии в альбоме «Автокорректор фар ALS-1», автор kostyanoysa на Яндекс.Фотках

В комплекте много проводов и шнурков, но на этом его достоинства заканчиваются. При «легализации» ксенона следует покупать более серьезное и проверенное устройство. Я же пока балуюсь с ним на галогене.

На столе все работает.

Если вам повезет и оно будет долго и надежно работать — то проблемы с разрядом аккумулятора однозначно будут. Я попытаюсь питать его от блока комфорта, чтобы после 10 мин простоя питание с него снималось.

Также тут не будут лишними танталовые конденсаторы и заливка цапон-лаком или силиконом.
Само по себе устройство сделано одноразовым.

Разъемы питания не внушают доверия — больно не надежные. Девайс будет однозначно переделан. Еще предстоит его сочленять с моторами  ЭПК-02-09 через БУК-33.

4 комментария

  1. Max:

    Да вроде бы вся идея не правильная.
    Т.е. в нормальном корректоре, информация берётся исходя из положения кузова к дорожному полотну. Датчик крепится возле оси и отслеживает её ход.
    В данном же случае, что будет, если машина спускается с горки? Правильно фары будут не параллельно дороге, а слепить встречку.
    При том, что даже на спуске датчик на оси — будет отрабатывать все неровности и корректировать правильное направление света.

    Т.е. подобное устройство может дополнять датчик на оси, но не заменять его.
    Согласны ?

    • Костяной С. А.:

      Информации по таким девайсам мало. Я потом отпишусь, что из него получится на практике. Но это будет не скоро.
      В любом случае не рекомендую к покупке это чудо.

      Ультразвуковой автокорректор фар Hella очень нравится. Стоит дорого 🙁

  2. артур:

    Здравствуйте. У Вас получилось подключить Автокорректор фар ALS-1 с моторами ЭПК-02-09 через БУК-33, ни как не могу разобраться какой провод куда подключать. на моторах по 5 проводов, а с автокорректора идет по 3

    • Костяной С. А.:

      Корректоры на 5 и 3 контакта не совместимы. В моторах с 3 контактами есть схема управления мотором. На них надо подавать питание 12В и сигнал уровня наклона, например от переменного резистора в салоне. Так сделано почти во всех нормальны авто.

      А вот у 5-контактных корректоров в корпусе только мотор и переменный резистор. Схема управления находится в блоке регулировки. Задавать наклон от внешнего блока с 5- проводкой намного сложнее.

Leave a Reply