Установка реле фар «СилычЪ Прометей» на LADA GRANTA LUX (ЦБКЭ)

silich-prometey

Твердотельное реле фар «СилычЪ Прометей» позволяет плавно включать лампы накаливания, что продлевает им срок 🙂
Если вы хотите установить такое реле в LADA GRANTA (KALINA), оборудованные печально известным блоком ЦБКЭ, то вам необходимо провести мелкие доработки, без которых это реле не будет работать или вовсе сгорит (если оно старого образца).

lada_granta_svet_stock

Штатная схема управления головным светом

Рассматривая фрагмент видно, что обмотка реле дальнего света (ДС) сидит не на корпусе (как в нелюксовых версиях), а идет через ЦБКЭ. Так этот блок может обнаружить включение ДС и например поднять тревогу, передать признак по CAN и т.д., а также проверить исправность обмотки реле (очень надо! А нити накала проверить не надо!). На выводе XP1 — 18 присутствует напряжение 6В. Внутри блока видимо есть компаратор и внутренний ключ.

Фрагмент мануала по ЦБКЭ:

2.9 Управление дальним светом фар. Управление дальним светом фар возможно в двух режимах: — кратковременный; — длительный.

2.9.1 Кратковременный режим включается при удержании подрулевого переключате- ля в нефиксированном положении включения дальнего света фар, как при выключенном, так и при включенном зажигании. В фарах с использованием двухнитевых ламп категории Н4 в момент включения дальнего света фар ближний свет фар отключается (Таблица 3). При этом, если включены дневные ходовые огни или габаритные огни, они не должны отклю- чаться во время подачи кратковременного светового сигнала.

2.9.2 Длительный режим включается при переводе подрулевого переключателя в фик- сированное положение включения дальнего света фар. Данный режим включается только: — при включенном зажигании; — при включенном ближнем свете фар (положение переключателя МУС «Ближний свет»). При этом в фарах с использованием двухнитевых ламп категории Н4 в момент вклю- чения дальнего света фар ближний свет фар отключается (Таблица 2). Если при включенном зажигании подрулевой переключатель находится в фиксиро- ванном положении включения дальнего света фар, а переключатель МУС находится в по- ложении «Автоматическое управление», то при автоматическом включении ближнего света фар не должен включаться дальний свет фар.

2.9.3 Передача признака работы дальнего света фар по CAN-шине. Признак работы дальнего света фар передается по CAN-шине соответствующим сиг- налом в составе сообщения ЦБКЭ (см. п. 2.19.6).

К слову сказать — этот блок без подачи питания на обмотку через рулевой выключатель вовсе не может управлять ДС. Это видимо на заводе решили «одним железом», «решить все проблемы» на нескольких моделях авто 🙂

С ближним светом понятнее

ЦБКЭ управляет им непосредственно. При обнаружении включения дальнего света — отключает ближний.

Чтобы это все заработало с «СилычЪ Прометей» необходимо доработать схему до такого вида:

lada_granta_svet_prometey

Я использовал резисторы на 220 Ом — у меня все работало как с механическими реле. Но т.к. реле имеет сопротивление 90-120 Ом, то лучше не отклоняться от оригинала…

Вся доработка помещается в корпуса от старых реле. Из реле ДС пришлось вывести массу и прихватить к корпусу.

2.7 Управление ближним светом фар, габаритными огнями, дневными ходовыми огнями в режиме «Автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20). Режим «Автоматическое управление» включается при установке переключателя МУС в положение «А». Управление осуществляется только при включенном зажигании.

2.7.1 Управление дневными ходовыми огнями. Дневные ходовые огни включаются сразу после запуска двигателя и выключаются при его остановке. При включении ближнего света фар или габаритных огней и работающем двигателе дневные ходовые огни выключаются.

2.7.2 Управление ближним светом фар и габаритными огнями. В режиме «Автоматическое управление» ближний свет фар и габаритные огни вклю- чаются и выключаются одновременно по командам от датчика освещенности, расположен- ного в датчике дождя.

2.7.3 При работе в режиме «АВТО», если ЦБКЭ диагностирует неисправность в сис- теме, например отсутствие сигналов от датчика дождя и освещенности, ближний свет фар и габаритные огни включаются при включенном зажигании, а дневные ходовые огни при этом выключаются.

2.7.4 Ближний свет фар и габаритные огни включаются автоматически при низком уровне освещенности по команде от датчика дождя.

2.7.5 Передача признака работы ближнего света фар по CAN-шине. Признак работы ближнего света фар передается по CAN-шине соответствующим сиг- налом в составе сообщения ЦБКЭ (см. п. 2.19.7).

2.8 Управление дневными ходовыми огнями в соответствии с Правилами № 48- 04 ЕЭК ООН. Дневные ходовые огни включаются сразу после запуска двигателя и выключаются при его остановке (информацию о работе двигателя ЦБКЭ получает по CAN-шине – сигнал от контроллера ЭСУД).

Leave a Reply